О мнениях, которые не бесят

15.03.2014

ПРИВЕТСТВИЕ участникам мастер-класса В.Л. Иваницкого «Организация аналитического центра в СМИ», устроенного Гильдией аналитических журналистов

факультет журналитики ВГУ, 14.03.2004

Некоторые наши коллеги убеждены, что сейчас, в нашу информационную эру, "людей бесит чужое мнение". И с этим подчас трудно не согласиться. Мнение, основанное на трюизме, отдающее банальностью, действительно не может не бесить большую часть нашей аудитории, которая становится все более интеллектуально взыскательной. Но стоит ли отсюда делать такой вывод: "Надлежит выдавать только факты, а люди на их основе и сами составят мнение"? 

Ведь чтобы разобраться в том огромном потоке социальной информации, который сваливается на людей сейчас,  требуется потратить немало сил и времени. И даже у мыслящего человека, которому недосуг слишком глубоко погружаться в этот океан фактов, есть потребность в мнениях, сделанных на основе качественного анализа  стремительных информационных потоков. В мнениях,  которые не являются пустыми измышлениями, "водой", а содержат для него какие-то открытия, меняют что-то в его картине мира. 

А для самих СМИ ставка на факты и только факты не очень оправдывает себя. Большая редакция способна выдавать их на гора, опережать всех по числу новостей, по оперативности, по эксклюзиву. Но через пять минут все это републикует маленькая редакция. А посещаемость обоих ресурсов может в итоге оказаться пусть не одинаковой, но сопоставимой. Читатель же зачастую получает всю интересующую его новостную информацию из поисковиков и не помнит ее первоначального источника.

Поэтому более убедительной представляется точка зрения, в соответствии с которой СМИ необходимо все-таки собственное лицо, приобретаемое качественной аналитикой, волнующими ум мнениями, а не голыми фактами, какими бы потрясающими они ни были. То лицо, которое побуждает читателя обращаться к данному информресурсу вновь и вновь. Подобные СМИ с большим правом могут претендовать на то, чтобы быть проводниками общественных настроений, чтобы с ними всерьез считались.

И Валерий Людвигович нам расскажет сейчас о том, что поможет такое лицо создать, каким вообще путем следует идти большим масс медиа, чтобы маленькие редакции, а тем более блоггеры не дышали им в спину. 

Обсуждения
  • Thumb dsc 8293

    Иваницкий реально крут. Его опыт реальный лично для меня - практический пример того, как нужно работать, чтобы в Воронеже иметь финансово успешную редакцию. 

    и вот честно рад, что никто из реальных конкурентов по освоению рекламных бюджетов воронежского бизнеса на этот мастер-класс не пришел. Журналисты и даже часто редакторы не парятся по поводу рекламы и окупаемости. Пока жареный петух не плюнет...

    2
    15.03.2014 10:19
  • Thumb 2012121311432804002732 233x233

    Точно!

    0
    15.03.2014 12:41
  • Thumb

    Некоторые Ваши коллеги - молодцы. Они понимают базовые принципы журналистики. В целом есть потребность в хорошем репортаже(здесь нет мнения журналиста), а если хочется своего мнения, можно вести колонку журналиста или брать интервью у ньюсмейкеров. А на счет финансов, попробуйте быть такими крутыми как лентару(R.I.P)

    1
    18.03.2014 11:17
  • Thumb 3kfwv42x2mc

    Мне не интересно читать голую новость. Может я какая-то неправильная? Я люблю, когда автор проводит параллели, анализирует что-то (литературу или историю), доказывает мне свою точку зрения. Своя-то у меня уже есть, мне интересно чужую узнать и понять почему так, а не иначе...

    2
    20.03.2014 17:35
  • Thumb default

    Почему Барак Обама тут? Разве Геоснет не вводил против него санкции?

    1
    21.03.2014 13:08
  • Thumb dsc 8293

    laugh как это он пролез?

    0
    21.03.2014 14:57
Комментировать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться.

Наверх