О выводах из грантового сотрудничества

27.12.2017

ТЕЗИСЫ

выступления на торжественной церемонии награждения лауреатов и победителей конкурса «Премия "Самый общественно значимый социальный  проект НКО и коммерческих предприятий"»

26.12.2017, отель Mercure, конференц-зал (Воронеж, улица Кирова, д.6а)

Сейчас можно не только подвести итоги нашего сотрудничества с Гильдией, но и поднять вопросы, которые накопились в ходе такого уникального  партнерства. Ведь за это время мы много общались с участниками программы и получили представление о тех настроениях, которые есть в медийной среде.  

Так, насколько я могу судить из нашего с вами общения, выделение СМИ  грантов большей частью медиа-сообщества воспринимается крайне положительно. Даже такие гранды, как «Моё» и «Комсомольская правда», поначалу сторонившиеся сотрудничества, в конце концов поддались этому соблазну. Ведь это такая форма господдержки редакций, которая основана на уважении и доверии к журналисту, на предоставлении редакциям творческой самостоятельности и на вовлечении творческих сотрудников масс медиа в реализацию государственной политики как равноправных партнеров. Уверены, грантовое сотрудничество необходимо расширять и превращать в приоритетную форму нашего взаимодействия.

Кроме того, неоднократно высказывалось мнение, что необходимо бережно относиться к нашему журналистскому наследию, к изданиям с вековой историей, а, значит, сохранять славные газетные бренды. Разделяем такую точку зрения и убеждены, что таким газетам, как «Коммуна», необходимо оказать дополнительную поддержку для модернизации их работы, освоения новых форматов массовой коммуникации, совершенствоавания их представительства в интернете.

У нас появилось за последние годы много интересных медийных старт-апов в интернете, которые доказали свою состоятельность. Недавний пример - «Обозреватель.врн». Есть еще несколько интернет-изданий, которые «выстрелили». Вне всяких сомнений, отношение к ним и сотрудничество с ними должно вестись наравне с "долгожителями" нашей системы взаимодействия со СМИ.

У нас есть оппозиционные издания, зачастую ведущие себя крайне резко: «Блокнот», «Четыре пера». Нам, государственным служащим, кажется иногда, что они нарушают некие негласные нормы социальной ответственности. Но так ли это,  не говорит ли и в нас некоторая тенденциозность? Вопрос о том, какое СМИ работает в общественных интересах, а какое - нет, должна решать сама медиасреда, большинство журналистов. Ибо значительная их часть критически мыслящие люди, способные отличить ложь от правды, благородство от низости и т.д. Наш совместный проект «PR-Поединки», партнерами в котором выступают также Гильдия аналитических журналистов и Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ, - первый шаг в этом направлении.

Для совершенствования нашего взаимодействия, безусловно, необходимо меняться и нам, государственным служащим. Повышать степень оперативности взаимодействия со СМИ. Расширять круг тех, кто может напрямую разъяснять, комментировать журналистам все интересующие их вопросы – хотя бы по самым горячим информповодам.

Спасибо всем, кто участвовал в грантовой программе. И мы надеемся, что нам удастся со временем удовлетворить те чаяния медиасообщества, которые я обозначил – естественно, при вашей поддержке, с опорой на всех, кто носит высокое звание журналиста.

Комментировать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться.

Наверх