Просмотр события
Medium
1
0

Воронежские эксперты обсудили проблемы в сфере индустрии развлечений

Начало: 16.11.2016 16:00
Окончание: 16.11.2016 18:00
О событии

Круглый стол по теме прошел в среду в областном Доме журналистов

В среду, 16 ноября, в областном Доме журналистов прошел круглый стол по теме «Индустрия развлечений в Воронеже: суровая реальность». Эксперты обсудили насколько хорошо в Воронеже выстроены взаимоотношения между властью, представителями бизнеса, которые работают в сфере досуга, общественниками и конечным потребителем, и существует ли в Воронеже и в районных центрах области стратегия развития индустрии развлечений

Индустрия развлечений - направление бизнеса, которое в последние годы не только стремительно развивается, но и достаточно серьезно контролируется государством. Не в последнюю очередь как раз именно из-за активного развития. Необходим ли такой контроль или достаточно финансовой и информационной поддержки там, где культурные деятели разберутся сами - на эти и другие вопросы приглашенные эксперты постарались ответить в ходе встречи.

«Воронеж – город в движении»

Мы затронули очень важную и своевременную тему, – считает руководитель управления культуры администрации городского округа город Воронеж Иван Чухнов. – Разумеется, она не раз обсуждалась, и этот разговор не первый и не последний. В этом вопросе не может быть единого мнения, и такие обсуждения нужны именно для того, чтобы выявить правильный вектор движения. Воронеж сегодня активно развивается и в культурном, и в досуговом плане: у нас проходят международные театральные фестивали, расширяется гостиничный бизнес, развивается спортивная инфраструктура, появляются парки и скверы. Но нужно заметить, что период, когда всего этого не было - оказался слишком продолжительным. Мы отстали еще тогда, и нагнать этот отрезок очень сложно, в том числе из-за отсутствия бюджетных средств. Конечно, нельзя сказать, что мы впереди планеты всей, но есть положительные подвижки на разных уровнях. Существующие же проблемы мы готовы решать, Управление культуры никогда не было закрытой структурой. Мы готовы сотрудничать.

Разумеется, каждая конкретная отрасль в этой сфере развивается по-своему. Например, туристическая сфера выбрана в Воронежской области в качестве приоритетного рынка. Считается, что у нашего города действительно есть серьезные перспективы, но их достижение невозможно без совместных грамотных и системных действий, которые бы объединяли власть и бизнес.

— Индустрия развлечений в Воронеже – это далеко не суровая реальность, а хороший результат в краткосрочный период достигнутый регионом в данной сфере, – заметила заместитель руководителя департамента – начальник отдела туризма департамента культуры Воронежской области Екатерина Буйволова. – Воронежская область – регион довольно специфический, на протяжение долгого времени считающийся аграрным центром. Но удерживая эти позиции, буквально за последние два года нам удалось стать привлекательным местом и в плане туризма. Мы не раз попадали в различные топы: «Город, в котором интересно побывать на выходных», «Город, в котором происходят самые интересные события». Понятно, что все эти рейтинги субъективны. С другой – они исчисляются десятками и составляются по запросам пользователей, а значит на них нельзя не обращать внимание.

Гости, которые приезжают к нам на различные мероприятия (прим. ред. – музыканты, артисты, бизнесмены и просто туристы) отмечают «инфраструктуру гостеприимства» – рестораны, гостиницы, культурные центры – и мнение о регионе меняется практически на глазах.

– С учетом крупных мероприятий – мы уже говорили и про «Платоновский фестиваль», и про «Город-сад», и про «Маршак» – а так же учитывая те мероприятия, которые прошли на территориях муниципальных районов – наш регион посетили около двух миллионов человек, из них порядка 20% – именно туристы, – продолжает Буйволова. – В нашем городе есть хорошая конкурентоспособная туристическая инфраструктура.

Разумеется, любые процессы требуют времени. Но учитывая прорыв, который область сделала в последние годы, ждать очевидного результата придется не так долго, считают эксперты.

– Город, безусловно, расцветает. Появилось много различных активностей, инициированных как бизнесом, так и различными инициативами группами, – замечает продюсер фестиваля «Джазовая провинция» в Воронеже Александр Лукинов. – На самом деле нам всем, и профильным департаментам, и энтузиастам, и бизнесменам есть ради чего объединятся. Ведь только грамотное сотрудничество позволит сделать из нашего города одну из культурных столиц. Если проанализировать то, что произошло в Воронеже за последние 5-10 лет нельзя не заметить, что недостаток общения между администрацией и бизнесом стоило городу ряда аутентичных и уникальных проектов, каждый из которых мог стать визитной карточкой Воронежа. Это и «Чернозем», и «Виолончельный фестиваль», и «Фестиваль японской анимации», который прекращает свое существование. Все эти проекты завязаны на инициативе людей, которые их создали и которые тянут. По сути, «Джазовая провинция» также является частной инициативой. Мне кажется неправильным, когда важные процессы в сфере культуры зависят от финансового благополучия, от сил, от здоровья одного или нескольких человек. Должна быть внятная государственная политика, направленная на поддержку частных инициатив. И она не может существовать без некого координационного совета, который бы в какой-то степени смог бы активизировать общение со спонсорами, без площадки, на которой могли бы обсуждаться важные вопросы – некий фестивальный центр.

Предположительно, в такой совет могли бы войти представители администрации, представители бизнеса, культурной среды.

– И государство здесь должно не управлять, а создавать условия, – подчеркивает Лукинов.

Иван Чухнов заметил, что единый фестивальный комитет в городе уже есть, войти туда может любой желающий. Другой вопрос, что этот комитет не может существенно повлиять на бизнес, а предложение «посодействовать» в проведение того или иного муниципального фестиваля не всегда находит отклик в сердцах бизнесменов.

Эксперты замечают, помощь бывает не только финансовой. Это касается и власти, и бизнеса: грубо говоря, нельзя дать денег на реализацию каждой социальной инициативы. Зато можно подсказать, каким образом стоит продвигать проект и может ли этот проект выйти на самоокупаемость. Об этом же говорит специалист по организации массовых мероприятий МКП «ЭкоЦентр» («Алые паруса», «Динамо») Николай Швыряев.

Разумеется, в Департаменте культуры предусмотрены гранты на реализацию творческих проектов в городе. При этом, один грант может доходить до 300 тысяч рублей. Но активисты не понаслышке знают, что для относительно масштабного проекта или постоянной деятельности в этой сфере таких грантов слишком мало.

– Мы изначально не рассчитывали ни на какие гранты или правительственную поддержку, – делится опытом управляющий партнер компании Event Сергей Слабунов. - Я, если честно даже не вникал в условия получения грантов. Нам не интересно участвовать в тендерах на миллион-восемьсот – уровень моральной и технической отвественности огромен, финансового профита – никакого, а бизнес при этом пострадает, потому что много времени будет уходить на социальную нагрузку, а не на коммерческие мероприятия. Мы продолжаем ловить тренды и приводить на местный рынок. В своем сегменте так или иначе мы существуем, у нас есть федеральные премии, московские клиенты.

Новые культурные пространства и новые инициативы

Отметили эксперты и нехватку различных культурных пространств: выставочных, концертных.

Конечно, у нас есть Event Hall ( прим. ред. – подходит не всегда, целый 2200 мест, тогда как для многих камерных мероприятий и 300 будет более чем достаточно), ВКЗ (опять же, не под любой формат подойдет), Филармония (хорошо бы отремонтировать). Еще был когда-то «Апекс», то там возникли какие-то проблемы с владельцем помещения и теперь площадка в самом центре города простаивает без дела.

– Нам очень важно научиться договариваться, – считает директор ООО «Территория уникальных развлечений» Екатерина Быкова. – За бесплатно бизнес работать не будет, потому что есть элементарные расходы, за которые надо платить. Другое дело, что те же платежи за свет и воду будет платить как частник, так и государство. Вот вы сейчас говорите о строительстве некого административного концертного зала. Но вот же, у вас есть объект, построенный группой компаний Хамина ( прим. ред. – имеется в виду концертный зал Event Hall). Давайте договариваться об условиях его использования.

При этом Быкова отмечает, что Воронеж занимает лидирующее место в индустрии развлечений по всей России.

– Воронежский океанариум, который является единственным в ЦФО, прошлым летом занял лидирующие позиции на сайте TripAdvisor, который аккумулирует независимые отзывы пользователей. Таким образом наш океанариум стал первым в России, 8-ым в Европе, и 22-ым в мире. Парк аттракционов в Граде - это крупнейший парк в Европе, тоже имеет целый ряд регалий. Многие воронежцы воспринимают такие объекты как должное, но важно учитывать, что не в каждом городе есть такие объекты. К нам едут из других городов, таким образом можно сказать, что мы аккумулируем трафик. Развлекательный туризм набирает обороты и можно смело говорить, что в Воронеж можно ехать за развлечениями. При этом через наши объекты проходит большое количество социальных групп. По собственной инициативе в рамках деятельности «Центра благотворительных проектов» мы принимаем детей из многодетных семей, детских домов.

Каждый культурный фестиваль создает приток клиентов для бизнес-проектов. Не секрет, что во время проведения того же Платоновфеста улицы города заполняют гости из соседних регионов и даже стран.

Безусловно, появление «Платоновского фестиваля», «Усадьбы джаз» и «Джазовой провинции» - все это положительные явления, которые привлекают в наш город туристов. Те, в свою очередь получают туристические блага, которые создаются специально для них, и, разумеется, отели, кафе и рестораны чувствуют вполне существенный приток клиентов, - отмечает менеджер по PR и спецпроектам ООО «Ресторатор» Алексей Елецких.

В ходе круглого стола, организатором которого традиционно выступило областное казенное учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов», не раз прозвучало мнение о необходимости взаимо векторной работы и со стороны бизнеса, и со стороны власти. В этом случае в индустрии развлечений.

– Наверное, чтобы такое соприкосновение было максимально эффективным должны быть приоритеты политики со стороны властных структур, которые бы показывали, что им интересно развивать город в фестивальном, театральном или другом плане. И если бы эту стратегию можно было сформулировать в понятный для бизнеса перечень приоритетов, может быть тогда бизнес бы находил эти точки, и приходил самостоятельно, – подытожил модератор встречи Евгений Крамченко.

Место проведения
все альбомы (0) Альбомы
все участники (1) Участники события
Комментировать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться.

Наверх