Просмотр события
Medium img 5468
1
0

Воронежские предприниматели: «Свою аудиторию надо забирать в интернете»

Начало: 19.10.2017 16:00
Окончание: 19.10.2017 18:00
О событии

Предприниматели и представители власти обсудили, зачем IT-технологии малому и среднему бизнесу

Может ли успешный предприниматель сегодня обойтись без IT-технологий, и какие современные инструменты использует средний и малый бизнес для  продвижения своей продукции и взаимодействия с клиентами? Эти вопросы обсудили представители воронежского бизнес-сообщества и власти на круглом столе «IT-технологии в среднем и малом бизнесе: от Exсel к CRM», который прошёл 19 октября в Областном доме журналистов.

Организаторами мероприятия выступил  Портал улучшения делового климата Власть Бизнес РФ и департамент предпринимательства и торговли Воронежской области.

На круглом столе присутствовали представители малого и среднего бизнеса из разных сфер: от установки окон до продажи ювелирных украшений. И все они сошлись в одном: без IT-технологий выжить в современных рыночных условиях невозможно. Кто-то использует мессенджеры и социальные сети для рекламы своей продукции и постановки задач своим сотрудникам. Кто-то идёт дальше – и пользуется CRM программами (многофункциональными системами управления взаимоотношений с клиентами). Но все они вовлечены в IT-процесс.

Руководитель учебного центра «SaveITGroup»  Сергей Куликов отметил, что практически каждая существующая бизнес-единица проходит в своем развитии три этапа, первый из которых можно условно назвать «мы не хотим информационных технологий» (как показали соответствующие опросы, 59% сотрудников компаний негативно относятся к внедрению новых технологий). На втором этапе предприятия готовы использовать IT-технологии, но лишь для поддержания существующих бизнес-процессов, а при достижении третьего этапа информационные технологии становятся драйвером роста.

«Но здесь появляется обратная сторона – возникают риски, связанные с тем, что бизнес-процессы становятся плотно завязанными на информационных технологиях, и угрозы, которые существуют в информационном пространстве, становятся реальными для компаний, которые активно этим пространством пользуются», – отметил Сергей Куликов.

- Я в бизнесе с 1990-х, - рассказал владелец веломагазина «Спортив Альянс» Евгений МАХИН. – Идея коммуникации с клиентами всегда была задачей номер один. Но в последнее время люди стали закрываться от рекламы. Вот так методом проб и ошибок мы пришли к персонифицированному маркетингу – когда при помощи специальных оцифрованных клиентских баз ты получаешь возможность общаться с клиентом напрямую. Это очень удобно и эффективно.

По словам руководителя компании «Оконные и климатические системы «Пластар» Евгения ДРОЗДОВА, предпринимателям надо учитывать, что их аудитория очень помолодела и стала более продвинутой.

- Если раньше люди смотрели на рекламные щиты 3 на 6, потому что ничего другого не было, то теперь они смотрят в планшеты, - развил мысль Евгений Дроздов. – Моё мнение, что продать свой товар через наружную рекламу, ТВ или радио сегодня практически невозможно. Это, возможно, хорошо как имиджевая вещь. Но не более. Свою аудиторию надо забирать в интернете.

Руководитель Центра поддержки предпринимательства Константин КОРНЕВ отметил, что государство сегодня входит в IT-технологии гораздо быстрее бизнеса.

- Мы видим это через внедрение государством онлайн-касс, это и система «Платон» для фур, и система ЕГАИС для торговцев спиртным, список можно продолжить, - пояснил Константин Корнев. – Поэтому, если мы говорим об IT-технологиях в бизнесе, надо разделять две вещи: то, что предприниматели применяют по собственному желанию, и то, что им навязывает государство.

Заместитель руководителя департамента – начальник отдела развития электронного правительства департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Алексей СОКОЛОВ, в свою очередь, объяснил, что внедрение государством новых систем учёта персональных данных и контроля за предпринимателями – это не прихоть, а вынужденная мера, призванная навести порядок на рынке, очистить его от недобросовестных игроков и обезопасить потребителей, то есть всех нас.

- Почему-то у человека, который покупает машину, не вызывает протеста необходимость учить ПДД, сдавать экзамен на права и т.д., - привёл пример Алексей Соколов. – Он осознаёт свою ответственность перед другими участниками движения. Так почему у человека, который хочет открыть бизнес, вызывает столько вопросов требование установки кассового оборудования с режимом онлайн-обслуживания? Ведь это та же самая ответственность – перед его клиентами, перед другими налогоплательщиками и т.д.

Обсудили участники круглого стола перспективы и варианты новых форм сотрудничества власти и бизнеса в области IT-модернизации и внедрения новых технологий. Начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Владимир АЛФЁРОВ напомнил, что в 2015 году была создана Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса как институт поддержки предпринимателей.

Владимир Алфёров призвал присутствовавших на встрече представителей бизнес-сообщества активнее пользоваться возможностями, которые корпорация представляет для бизнеса, в том числе и в сфере IT-технологий.  

  

Место проведения
Сообщества
все альбомы (0) Альбомы
все участники (1) Участники события
Комментировать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться.

Наверх