Просмотр события
Medium img 1971
7
0

В Воронеже состоялся мастер-класс Валерия Иваницкого

Начало: 14.03.2014 15:30
Окончание: 14.03.2014 17:00
О событии

14 марта на факультете журналистики ВГУ состоялся мастер-класс Валерия Людвиговича Иваницкого, журналиста, профессора МГУ и автора нескольких книг по организации бизнес-моделей в СМИ.

Встреча была организована Гильдией аналитических журналистов. Тема звучала так: "Организация аналитического центра в СМИ".

Аналитический центр в редакции СМИ

Прежде чем приступить к конкретным рекомендациям в связи с организацией аналитического центра (АЦ) СМИ, Валерий Иваницкий остановился на проблеме доверия аудитории средствам массовой информации.

И начал он с фактов, которые являются лишь сырьем журналистики: «поставлять аудитории одни факты – все равно что кормить посетителей ресторана сырым мясом». То есть факт необходимо не только добыть, но и, обработав, искусно подать.

Качественную журналистику отличает опора на доброкачественные факты, т.е. на оригинальные факты, факты «первой свежести» – те, что добыты из первоисточника, привезены из командировки, с места события… Сегодня же в СМИ преобладают вторичные факты, почерпнутые из интернета, и потому налицо явление общей усталости аудитории, вынужденной потреблять много малоинформативной информации. Общество находится в плену вторичной информации, квазифактов, информационных контрафактов и даже геномодицифированной информации. Отсюда – потеря аудитории, потеря рекламодателей, потеря финансовой базы СМИ, потеря качества профессии. Андрей Мирошниченко пишет о смерти газет, но в условиях коммуникационного кризиса умирают все СМИ, умирает журналистика, не имеющая своих фактов, суждений и оценок, заключил ведущий мастер-класса.

 

«Журналистика похожа на любую горно-перерабатывающую отрасль. Ты добываешь факты, затем начинаешь их перерабатывать. Идет грубая обработка – это информационная заметка. Потом начинаются уже более тонкие переделы – репортаж, корреспонденция, потом – аналитика, публицистика, и совсем тонкий – литература. Сегодня самое узкое место – как раз добыча фактов. Место фактов пытается занять PR, чтобы восторжествовать над всеми остальными переделами. PR пытается сделать из журналистов рерайтеров – не надо думать, парень, форматируй это. Между PR и реальной журналистикой идет невидимая война. Она идет много сотен лет, но в ней всегда побеждает журналистика реального факта, оставаясь в истории россыпью драгоценных переделов, ограненных и отшлифованных временем. Секрет этой победы прост – дерьмо не гранится и не шлифуется».

Что же делать?

«Необходимо восстанавливать связь с реальной жизнью, учиться добывать свежие факты, осмысливать их и высказывать о них компетентные суждения. Добыча оригинальных фактов – дело дорогое, ведь мало найти его – необходимо его проверить и перепроверить. Серьезный медиаменеджер встает перед альтернативой: как удешевить подготовку качественного журналистского текста и как поставить на поток получение свежих фактов? И он приходит к идее создания аналитического центра – места, где будет рождаться новость, где будут генерироваться тренды, идеология, повестка дня».

Далее Валерий Иваницкий поделился опытом создания АЦ в журнале «Эксперт-Сибирь» (cм. подробнее: Попов А. Дирижер медийного оркестра // «Эксперт Сибирь» №11 (200), 2008 –http://expert.ru/siberia/2008/11/ivalichkiy/).

Рядовые работники АЦ должны владеть социологическим инструментарием, руководитель АЦ – эконометрическим сознанием. Ведь работа методистов-составителей анкет, экспертов-аналитиков, специалистов-координаторов будет связана с огромным количеством цифр (например, из статотчетов), за которыми важно увидеть явление, тенденцию. Их продукция – еженедельные аналитические обзоры, подготовленные после обработки анкет, заполненных участниками рынка. И все это важно упаковать в тот или иной публицистический формат. Вскоре аудитория начинает реально сегментироваться, ее становится легче измерять по числу возвращенных анкет, тональности ответов и др. Аудитория начинает доверять СМИ, как и рекламодатель, который начинает представлять вашу аудиторию, а в ней – свою целевую группу воздействия. Опыт говорит, что через год-два 80 % рекламы будет детерминировано именно работой АЦ. «Эксперт-Сибирь» имел ежемесячную выручку 200-400 тысяч рублей, через два года работы АЦ она стала составлять 5 млн рублей.

Думается, сказал В. Иваницкий, после отладки работы АЦ серьезная редакция обязательно придет к мысли об открытии собственного пресс-центра, где можно с успехом презентовать информационный продукт.

Владимир Тулупов

А здесь  http://vrntimes.ru/news/view/10994-Analitik_Valyeriii_Ivanitskiii.html

и здесь  http://geosnet.ru/blog_posts/1317 можно познакомиться с другими точками зрения.

Полный видеоотчет с мастер-класса. http://youtube url=www.youtube.com/watch?v=oyhujANoqy4

Место проведения
Сообщества
все альбомы (0) Альбомы
все участники (7) Участники события
Комментировать

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться.

Наверх