Профиль пользователя Черваков Андрей

В событиях В местах В сообществах В блогах
  • СТАТЬЯ  в сбонике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11-13 мая 2017 г., Воронеж, 2017, Часть I (Под общей ...
  • ТЕЗИСЫ выступления на общем собрании Гильдии аналитических журналистов 13.11.2015, Центр защиты прав человека (Воронеж, ул. Пушкинская, 12) В общественном мнении все больше укрепляется мыс...
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ на презентации первого номера общественно-политического и культурно-просветительского журнала «Славянская душа» Воронежская областная универсальная научная библио...
  • По мотивам ДОКЛАДА на общем собрании Гильдии аналитических журналистов 4 июня 2014 г., г. Воронеж, бильярдный клуб «Седьмая луза» Гильдия аналитических журналистов в нашем понима...
  • СТАТЬЯ "Между оппозиционностью и деструктивностью: к проблеме установления критериев социальной ответственности политического журналиста" для альмаха "Акценты", тезисы кото...
    • Thumb 2012101919463404001341 233x233

      В рамках упомянутой конференции состоялся и круглый стол «Интернет-журналистика и блогосфера Воронежа: роль в демократизации массовой коммуникации», на котором я попытался донести до коллег мнение, что  развитие интернета приводит в числе прочего и к тому, что журналистика в восприятии интернет-аудитории становится неким дополнительным интернет-сервисом. Есть Яндекс.деньги, а есть Яндекс.новости. И не важно, что последние - это агрегатор информации с других ресурсов, они уже воспринимаются как нечто вторичное.

      И восприятие журналистики как сервиса переносится и в плоскость взаимодействия СМИ с другими социальными институтами, которые зачастую относятся к журналисткой работе как некоей услуге, а себя ощущают в качестве клиентов. В этом, конечно, виноват не только интернет :) Но он  мы же хотим, чтобы журналист, если перефразировать классика, был больше, чем журналист. Чтобы его роль была не "подай-принеси" в информационной сфере. Чтобы СМИ были не только ретрансляторами мнений, но и их выразителями. Причем таких мнений, с которыми считаются. А для этого нужна консолидация. Не только on-line, но и off-line. Чтобы все понимали, что журналисты - это мощная корпорация, которая - в отличие от всех остальных поставщиков информации в сеть - имеет общие ценности, соблюдает определенные принципы, работает по определенным стандартам. Что написанное в интернете журналистом и написанное простым юзером - это две большие разницы.

      Если журналисты  осознают  себя подобной корпорацией и позиционируются в качестве таковой во внешней среде, то характер взаимодействия СМИ с государственными, общественными, даже коммерческими структурами сам собой изменится в лучшую сторону. И Гильдия аналитических журналистов, которую возглавляет Владимир Тулупов, как раз пытается развить этот корпоративный дух.
       

      0
      17.05.2014 17:10
    • Thumb 2012101919463404001341 233x233

      На круглом столе «Интернет-журналистика и блогосфера Воронежа: роль в демократизации массовой коммуникации» также обсуждалось, как последние законодательные новации (например, приравнивающие блогеров-трехтысячников к СМИ) повлияют на развитие блогосферы. Даже оппозиционно настроенные участники высказались в том духе, что никак не повлияют. Но тут стоит добавить, что сами по себе законодательные ограничения, накладываемые на информационную деятельность,  несут только благо. Ведь и с пропагандой наркотиков надо бороться, и с оправданием терроризма - тоже, и с разжиганием всяческой розни и вражды - тем более. Проблема может быть только в правоприменительной практике, когда эти ограничения используются как инструмент давления на журналистов. Но здесь как раз помог бы общественный контроль. Жюри по информационным спорам, которое создала Галина Арапова, могло бы взять на себя и эту роль. Но прежде этот институт должны поддержать сами журналисты, добровольно признать за ним право быть арбитром в конфликтах межу ними и прочими "заинтересованными сторонами".

      0
      17.05.2014 17:12
    • Thumb

      Андрей, нам кажется, что ваши аналитики аналитические записки читают только непосредственно в момент согласования в соответсвующих кабинетах.wink

      К народу надо поближе, а букофф поменьше.

      0
      30.05.2014 01:43
  • КОММЕНТАРИЙ к мастер-классу известного журналиста Альберта Плутника "СВОЕВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ, или журналистика как послушное (вздроное, капризное) дитя своего времени", состоявшемуся п...
    • Thumb 2012101919463404001341 233x233

      На мастер-классе Альберту Плутнику, кстати, был задан вопрос, в чем он видит предназначение журналистики и суть "пятой теории прессы"? Ответ на него можно узнать здесь http://www.geosnet.ru/events/8043 или здесь http://gajvrn.ru/?p=155

      0
      02.05.2014 18:42
  • ОБРАЩЕНИЕ к общественным активистам по итогам обучающего семинара «Взаимодействие НКО и СМИ» Гильдии аналитических журналистов Воронеж, Дом Молодежи (проспект Революции, 22), 1...
    • Thumb 2013013023282504008205 233x233

      Эх, правда-правда, все правда... И журналистов романтиков тоже хватает - они-то как-раз зачастую и идеализируют общественную деятельность: мол, все так просто, взял, да и сделал. 

      0
      11.04.2014 14:30
  • ПРИВЕТСТВИЕ участникам обучающего семинара «Язык в СМИ» Гильдии аналитических журналистов Воронеж, Дом Молодежи (проспект Революции, 22), 28.03.2014 г. Аналитиче...
    • Thumb 2012121311432804002732 233x233

      Хорошо сказал!

      0
      29.03.2014 15:43
    • Thumb 2013013023282504008205 233x233

      Очень интересное было мероприятие! Спасибо большое! И повеселили, и много полезного рассказали...

      0
      31.03.2014 09:53
  • ПРИВЕТСТВИЕ участникам Международного дебатного турнира "deBattle 2014" конференц-зал Воронежского государственного  университета, 22.03.2014 Уважаемые коллеги! Сейчас мн...
    • Thumb 2012121311432804002732 233x233

      "Дебаты с теми, кто радикально и агрессивно отвергает альтернативное, чужое мнение по обсуждаемому вопросу, руководствуется установкой «мы – против и точка», превращаются в бессмыслицу." - точно! Но у нас, к сожалению, только так и дискуритуют.

      0
      22.03.2014 17:43
  • ПРИВЕТСТВИЕ участникам мастер-класса В.Л. Иваницкого «Организация аналитического центра в СМИ», устроенного Гильдией аналитических журналистов факультет журналитики ВГУ, 14.03.2...
    • Thumb 3kfwv42x2mc

      Мне не интересно читать голую новость. Может я какая-то неправильная? Я люблю, когда автор проводит параллели, анализирует что-то (литературу или историю), доказывает мне свою точку зрения. Своя-то у меня уже есть, мне интересно чужую узнать и понять почему так, а не иначе...

      2
      20.03.2014 17:35
    • Thumb default

      Почему Барак Обама тут? Разве Геоснет не вводил против него санкции?

      1
      21.03.2014 13:08
    • Thumb dsc 8293

      laugh как это он пролез?

      0
      21.03.2014 14:57
  • ТЕЗИСЫ выступления на круглом столе «Информационное пространство НКО. Взаимодействие НКО и СМИ» (под эгидой «Гильдии аналитических журналистов») 6 марта 2014...
    • Thumb 2012121311432804002732 233x233

      Да не будет там заинтересованного диалога. Понты и снобизм там будут. Че-то разозлилась я на бывших коллег. Все им должны, подумать только! Ты им напиши, принести, да не просто так, а эксклюзивно, по-разному и в правильном формате, а они будут в носе копать и информповоды выбирать. Тьфу.

      3
      06.03.2014 22:56
    • Thumb 2012101919463404001341 233x233

      Женя, не надо драматизировать, коллеги просто хотели бы минимизировать свои усилия, а кто к этому не стремится))) Но, уверен, они способны и на большее и готовы к прорыву в отношениях с НКО )))

      0
      07.03.2014 10:30
    • Thumb 2012121311432804002732 233x233

      Способны-то они, конечно, на большее. Только вот для реализации нужна воля. А всякое тело за компьютером склонно стремиться к покою.

      Только волшебный пендель может спасти ситуацию! Точнее - два волшебных пенделя в обе стороны.

      1
      07.03.2014 13:23
  • ТЕЗИСЫ выступления на круглом столе Гильдии аналитических журналистов "Аналитическая журналистика: востребованность, реалистичность, жизнеспособность" Воронеж, Дом молодежи, 21.0...
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ на учредительном собрании воронежского регионального отделения                  Всероссийского общес...
  • ТЕЗИСЫ выступления на факультете журналистики ВГУ 20 декабря 2013 года в ходе дискуссии о совершенствовании подготовки журналистов Один из моих учителей журналистики Эмма Афанасьевна Х...
    • Thumb default

      Я за аналитические новости!

      0
      24.12.2013 12:56
    • Thumb 201212100941020400181 233x233

      С первым абзацем согласен частично. Писать, например, можно научить ровно так, как и играть на музыкальных интсрументах. В этом не согласен. Научить быть талантливым музыкантом, писателем, журналистом - нельзя, им надо просто быть. В этом согласен.

      Второй абзац - те же чувства. Есть талант и хочешь быть - прикладывай усилия, иначе - не будешь. Согласен. Особые требования к самостоятельному постижению науки и ремесла на журфаке - личные впечатления "консервативного" пера от учебы. На истфаке, где я учился, ничуть не хуже и не лучше. В этом не согласен. Условия для творчества и его стимулирование относятся к дургой категории, и очень хорошо, если на журфаке именно так. Чего и всем желаю.

      Дальше спорить с человеком, только что защитившим диссертацию по журналистике (еще раз поздравляю!), не очень уместно. Задавит гранитом науки! И про гражданскую позицию, и системное мышление, и непрофильных теоретиков, и "нетворческие факторы" - ни дать, ни взять. 

      Маленькое дополнение, которое просто хотелось бы озвучить. Лично меня очень волнует зачастую невнимательное отношение журналистов к деталям. И бывает так, что и с гражданской позицией все хорошо, и теория на высоте, и системное мышление не подкачало, и  "нетворческие факторы" не мешают, а затешется какая-нибудь мелочь неточная, непроверенная, недоработанная в текст - и уже весь он не бочка меда, а ложка дёгтя. А ведь текстами жив журналист, не так ли?! Например, как если бы какой музыкант в прекрасном исполнении пару-тройку раз откровенно сфальшивил. 

      А мелочь эта и есть предмет анализа, то есть такого логического приема определения понятия, когда данное понятие раскладывают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познавание его ясным в полном объеме.

      Так что и я за аналитическую хурналистику! 

      0
      25.12.2013 17:12
  • СТАТЬЯ в книгу памяти выдающегося российского публициста Анатолия Старухина  Анатолий Васильевич Старухин, знакомство с которым у меня состоялось в «стабильные» нулевые, в моих ...
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ на круглом столе «Воронежская аналитическая журналистика: текущее состояние, перспективы развития, критерии качества» - в рамках ХХIV всероссийской научно-практической конференции «П...
  • ДОКЛАД на пленарном заседании 24-ой Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», состоявшейся 11.05.2013 на факультете журналистики ВГУ. Уважаемые коллеги! ...
  • ОБРАЩЕНИЕ к участникам клуба "Пятый этаж" на встрече 27.04.2013. Приветствую вас, коллеги! Полагаю, необходимо еще раз затронуть вопрос, почему в центре нашей творческой активности находитс...
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ на круглом столе «Модернизационный потенциал Воронежской области: опыт исследования и условия реализации», состоявшемся в ВГУ 19.04.2013. Власть, для отдельных экспертов ставшая ед...
  • ОБРАЩЕНИЕ к участникам клуба "Пятый этаж" по поводу встречи 13.04.2013 Приветствую вас, коллеги! Думаю, имеет смысл еще раз кратко изложить суть нашего клуба. Миссия «Пятого э...
  • Наверх